Рекрутинг от компании ФорумНТС. Вы можете заказать полный комплекс работ с вашими трудовыми ресурсами.
Форум НТС, КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ
Санкт-Петербург,м Пл.Восстания, Лиговский пр., 73, офис 403,
т/ф: +7 (812) 572-1832, 572-1842
e-mail: forum-nts@qhome.ru
 
   
О НАС
НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
ВАКАНСИИ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
АНКЕТА СОИСКАТЕЛЯ
ВЫПУСКНИКИ HR- ШКОЛЫ
 
   
 
Подбор персонала Тренинг-обучение Консалтинг Кадровое делопроизводство Карьера Карта сайта

Рекрутинг


Итак, занимаются ли рекрутеры "подбором персонала" или делают нечто большее? Особенно в России, где кадровый рынок еще окончательно не сложился. Давайте рассуждать по порядку.
Сначала они в той или иной форме составляют short list, то есть определяют круг наиболее предпочтительных кандидатов.
Этот этап работы, как правило, совершенно не виден работодателю, и мало кто о нем задумывается. Между тем он имеет самостоятельное и в определенном смысле решающее значение.

Как известно, ошибки при приеме на работу могут быть двух видов:

  1. Принять на работу "неправильного" человека.
  2. Не принять на работу "правильного" человека.

Очевидно, что цена ошибки первого вида гораздо выше.

Работодатель рискует получить большие проблемы для своей компании, взяв на работу человека - носителя этих проблем. Оставив такого человека вне компании, работодатель оставляет вне компании и потенциальные неприятности. Именно от этих ошибок оберегает работодателя грамотная работа рекрутера на первом этапе.

На следующем этапе рекрутер знакомится с кандидатами, вошедшими в short list, и делает вывод об их соответствии требованиям работодателя.
Сложная и ответственная работа. И опять не все здесь лежит на поверхности. Как правило, сформулированные работодателем требования нуждаются в "переводе" на язык рекрутмента. Насколько точно сможет рекрутер понять работодателя, настолько успешно и будет выполнение заявки.

Наконец, отобранных кандидатов нужно представить работодателю.
На этом этапе рекрутер должен помочь работодателю не совершить ошибку второго вида, то есть не отказаться от услуг нужного ему профессионала. По моему глубокому убеждению, нет ничего более далекого от истины, чем утверждение, что рекрутер - это тот же менеджер по продажам, только со своим специфическим товаром. Менеджер по продажам продает товар своей компании, рекрутер на время выполнения заявки фактически должен стать членом команды работодателя и работать только на него.

Подводим итоги. Рекрутер должен понять потребности заказчика, а для этого он должен хотя бы минимально, но разбираться в его бизнесе, должен оградить от нежелательных и найти самых лучших кандидатов и, наконец, должен помочь ему определиться с окончательным выбором. При этом у рекрутера в работе обычно одновременно несколько заявок от разных компаний, и все их надо выполнить так быстро, насколько возможно.

Много ли есть профессий, требующих так многого от своих представителей?
Не думаю.

Заказчики, которые обращаются в рекрутинговые агентства, имеют дело не только с коллективным разумом в лице фирмы, но и с конкретными сотрудниками.

Именно от них в конечном счете зависят не только партнерские отношения, но и результат сотрудничества. Поэтому мы попросили руководителей рекрутинговых фирм из разных городов России ответить на следующие вопросы:

  1. Что является критерием успешности сотрудника в рекрутинговой компании?
  2. Какое образование и в каком объеме необходимо для того, чтобы стать успешным рекрутером?
  3. Какие психологические качества характеризуют успешного рекрутера?
  4. Какие качества и стиль работы характеризуют наиболее успешного сотрудника данной компании?

1. Критериями успешности наших сотрудников являются:

  • уровень приносимого дохода;
  • число постоянных клиентов;
  • количество обращений по рекомендации;
  • умение работать в команде;
  • экстраординарные результаты.

2. Важно иметь хорошее высшее образование. У нас многие сотрудники заканчивали МГУ, причем различные факультеты. Не обязательно быть психологом. Я как руководитель очень люблю сотрудников с техническим образованием, так как они наиболее организованы и хорошо структурируют свою работу.

3. Очень важны ответственность, организованность, умение строить отношения с новыми людьми, активность, инициативность, самостоятельность и способность принимать нестандартные решения.

4. Советы от руководителя отдела по подбору специалистов в области страхования.

Образование: Государственный педагогический университет, факультет иностранных языков.
Елена пришла к нам в агентство год назад на развитие нового направления - подбор персонала для страховых компаний, не имея никакого опыта в области рекрутмента. Несмотря на непростую задачу и "закрытость" подобного рода компаний, Елене удалось за год добиться больших успехов в данной области. Особенности ее стиля работы: индивидуальный подход к каждой компании, понимание корпоративной культуры, глубокий анализ поставленной задачи, а также внимательное отношение к кандидатам. Основой успеха является нацеленность на результат, высокая работоспособность, понимание потребностей клиента, часто на уровне интуиции.
И конечно, любовь к своей профессии, без которой достижение результатов невозможно!

Советы от руководителя отдела рекрутинга

1. Качество выполнения работы, или "точность попадания", - максимально адекватное понимание потребности заказчика (с учетом стиля руководства, корпоративной культуры компании, стратегии развития предприятия) и удовлетворение потребности не просто в специалисте в какой-либо области, а в личности, обладающей всеми необходимыми профессиональными и психологическими характеристиками.

2. Как показала практика, какое-либо специфическое образование не становится решающим фактором успешности рекрутера.
Важнее тип человека, его личностные особенности и характеристики, структура мышления. Просто человек должен быть рекрутером по сути своей. Аналогии: детектив, кладоискатель. Это ищущий и находящий.

3. Необходимые психологические качества:

  • системность мышления;
  • креативность;
  • сензитивность;
  • аналитический склад ума;
  • гибкость;
  • переключаемость;
  • интуиция;
  • стремление к достижению;
  • эмпатия.

Качества личности:

  • корректность;
  • четкость;
  • способность проявлять искреннюю заинтересованность;
  • дипломатичность.

Необходимые навыки:

  • умение искать (людей, информацию и т.п.);
  • умение видеть неочевидное;
  • умение чувствовать;
  • умение слушать и слышать;
  • умение анализировать;
  • умение аргументировать.

Мнение директора рекрутингового агентства

1. Основной критерий успешности рекрутера и агентства в целом - это не только закрытые вакансии, а прежде всего клиенты-заказчики, которые возвращаются к нам вновь и вновь, с которыми установлены доверительные партнерские отношения. Умение встать на сторону клиента, увидеть его глазами проблему и успешно решить ее - это важные условия эффективной и успешной работы рекрутера.

2. Обязательно необходимо высшее образование, это задает уровень. Профиль же его, в принципе, не имеет значения.
В нашем агентстве успешно работают специалисты и с психологическим, и с техническим, и с гуманитарным образованием.

3. Основные психологические и деловые качества успешного рекрутера: высокая организованность, отличная память, умение работать с большими объемами информации, анализировать ее, умение настроиться на человека (как на заказчика, так и на соискателя), слушать и слышать, хорошая интуиция, быстрая реакция. Успешный рекрутер должен обязательно обладать коммерческой жилкой (ведь он по сути продавец - продает услугу, себя и свое агентство, продает специалиста компании, вакансию и компанию - специалисту). Он должен уметь быстро принимать решения и при этом… не торопиться. И еще одно, очень важное личностное качество - внутренний кураж, или "драйв", - без него ничего не получится, ведь каждый новый заказ - это вызов!