Управленческий аудит проводится с целью оценки и анализа
текущего состояния организации, выявления существующих проблемных зон и рисков,
оценки возможных путей развития и имеющихся в компании ресурсов.
В ходе управленческого аудита осуществляется сбор информации для принятия
заказчиком обоснованного решения о необходимости каких-либо организационных
изменений и, если такие изменения представляются необходимыми, их первоочередных
направлениях.
Проведение управленческого аудита может быть полезно в том случае, если в
организации "по цифрам" все в порядке, но либо у владельца, либо у топ-
менеджеров есть чувство тревоги, что что-то может быть не так, что-то упущено,
каким-то аспектам деятельности организации уделяется недостаточно внимания.
Взгляд со стороны не включенного в организационные взаимодействия
консультанта позволяет либо удостовериться в том, что все работающие подсистемы
организации адекватны как друг другу, так и рынку, и снять чувство тревоги, либо
выявить те зоны в организационном механизме, которые требуют пристального
внимания владельца или менеджеров организации.
Управленческий аудит также является стандартным этапом, с которого
начинается работа по любому консалтинговому запросу.
Цели управленческого аудита:
-
Выявить представления о направлениях развития организации, обозначить
возможные противоречия существующих представлений;
-
Выявить мнение сотрудников организации об имеющихся проблемах и рисках,
ресурсах и возможностях организации;
-
Оценить внешние угрозы и возможности организации противостоять этим
угрозам;
-
Выявить те ценные для владельцев и менеджмента достижения компании,
которые следует сохранить при любых изменениях;
-
Получить экспертную оценку рисков и ресурсов
организации;
-
Получить информацию для разработки программы
изменений.
Проведение управленческого аудита позволяет получить ответ на следующие
вопросы:
- Какие проблемы руководство компании и ее сотрудники считают в настоящий
момент наиболее актуальными и нуждающимися в срочном
решении?
- Какие требования к организации предъявляют ее
менеджеры?
- Что не так в технологии бизнес-процессов?
- Что не эффективно в системе управления?
- Какой информации не хватает для своевременного принятия взвешенных
решений?
- В чем основные конкурентные преимущества компании, и в полной ли мере
они реализуются, что этому мешает?
- Что необходимо изменить в работе организации и в ее
структуре?
- Какие пути и способы изменений предлагаются, адекватны ли они общей
стратегии развития компании?
- Какие ресурсы и достижения компании являются наиболее ценными, как они
могут быть использованы в процессе
реорганизации?
|