| Управленческий аудит проводится с целью оценки и анализа 
текущего состояния организации, выявления существующих проблемных зон и  рисков, 
оценки возможных путей развития и имеющихся в компании ресурсов.   В ходе управленческого аудита осуществляется сбор информации для принятия 
заказчиком обоснованного решения о необходимости каких-либо организационных 
изменений и, если такие изменения представляются необходимыми, их первоочередных 
направлениях.   Проведение управленческого аудита может быть полезно в том случае, если в 
организации "по цифрам" все в порядке, но либо у владельца, либо у топ- 
менеджеров есть чувство тревоги, что что-то может быть не так, что-то упущено, 
каким-то аспектам деятельности организации уделяется недостаточно внимания.     Взгляд со стороны не включенного в организационные взаимодействия 
консультанта позволяет либо удостовериться в том, что все работающие подсистемы 
организации адекватны как друг другу, так и рынку, и снять чувство тревоги, либо 
выявить те зоны в организационном механизме, которые требуют пристального 
внимания владельца или менеджеров организации.   Управленческий аудит также является стандартным этапом, с которого 
начинается работа по любому консалтинговому запросу.   Цели управленческого аудита: 
  
  Выявить представления о направлениях развития организации, обозначить 
  возможные противоречия существующих представлений;
  Выявить мнение сотрудников организации об имеющихся проблемах и рисках, 
  ресурсах и возможностях организации;
  Оценить внешние угрозы и возможности организации противостоять этим 
  угрозам;
  Выявить те ценные для владельцев и менеджмента достижения компании, 
  которые следует сохранить при любых изменениях;
  Получить экспертную оценку рисков и ресурсов 
  организации;
  Получить информацию для разработки программы 
  изменений. Проведение управленческого аудита позволяет получить ответ на следующие 
вопросы: 
  Какие проблемы руководство компании и ее сотрудники считают в настоящий 
  момент наиболее актуальными и нуждающимися в срочном 
  решении? 
  
  Какие требования к организации предъявляют ее 
  менеджеры? 
  
  Что не так в технологии бизнес-процессов? 
  Что не эффективно в системе управления? 
  Какой информации не хватает для своевременного принятия взвешенных 
  решений? 
  
  В чем основные конкурентные преимущества компании, и в полной ли мере 
  они реализуются, что этому мешает? 
  Что необходимо изменить в работе организации и в ее 
  структуре? 
  
  Какие пути и способы изменений предлагаются, адекватны ли они общей 
  стратегии развития компании? 
  Какие ресурсы и достижения компании являются наиболее ценными, как они 
  могут быть использованы в процессе 
реорганизации?     |